23 августа в здании КП «Корпорация развития Зеленограда» состоялась конференция на тему повышения культуры вождения и безопасности дорожного движения в ЗелАО.
Во вступительном слове директор Зеленоградского филиала Московской торгово-промышленной палаты Владимир Мохте подчеркнул важность обсуждаемой темы в условиях динамично развивающегося города и увеличения автомобилистов и мотоциклистов на дорогах Зеленограда.
В рамках конференции выступил Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России». По статистике, приведенной Гильдией, в Москве сейчас более 250 автошкол. Продолжается ужесточение требований к лицензированию деятельности, к автоплощадкам. В связи с этим даже ведущие школы вынуждены уходить с рынка. Вместе с тем у выпускников автошкол зачастую отсутствуют навыки прогнозирования движения автомобиля, чувство безаварийного пространства. «Нужно готовить водителя с детства, важен период доавтошкольного обучения», - отметил Сергей Лобарев, координатор авто- и мотосообществ Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель правления НП «Гильдия автошкол России».
Гильдия автошкол совместно с представителями общественной палаты, Министерства образования и представителями МВД обратились к министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой с предложением об изменении учебной программы и увеличении количества часов изучения правил дорожного движения. Сейчас учебная программа включает в себя только 4 часа на обучение поведению на дорогах. «Мы готовы сотрудничать с МТПП в Зеленограде и поэтому сегодня выносим ряд предложений по улучшению ситуации на дорогах на общее обсуждение в рамках конференции», - сказал Сергей Лобарев. В поддержку работы по повышению культуры вождения высказались член общественного совета Минтранса РФ А.В. Попков и координатор программы взаимопомощи мотоциклистов на дорогах «MOTOCITIZEN» П. Сосков.
Участники конференции также обсудили вопрос о создании стритрейсерской площадки на территории Зеленограда. По словам генерального директора Академии водительского мастерства А.Ю. Каминского, Зеленоград всегда идет в ногу со временем и является молодежным, современным городом. Поэтому город-спутник и выбран как один из вариантов создания площадки для стритрейсинга: он расположен не очень далеко от центра Москвы и имеет гораздо больше свободных земель в отличие от многих других округов столицы. Открытым остался вопрос о финансировании проекта по стритрейсерской площадке. Без льгот и отдельных нормативных актов, регулирующих подобный вид спорта и особенности строительства площадки, обойтись сложно.
Представители общественности отметили также, что необходимо место, где будут проходить два наиболее актуальных вида автомобильных гонок: дрэг-рейсинг (гонки 2-х автомобилей на трассе в 402 метра) и дрифт – управление и контроль автомобилем в заносе.
В рамках конференции обсуждалась актуальная социальная тема - создание комфортной среды для граждан с ограниченными возможностями. Координатор движения «Равные дороги» Павел Сотников рассказал, что его собственное изобретение – трайк – предназначено для использования людьми с ограниченными возможностями, которые хотят вести активный образ жизни. Трайк напоминает трехколесный мотоцикл с платформой под коляску с ручным управлением через систему рычагов.
В Год экологии в рамках конференции участники обсудили и проблему загрязнения воздуха выхлопными газами. По вопросу повышения экологичности автотранспорта выступил представитель ООО «Гарант-газ»: перевод легковых и грузовых автомобилей, спецтехники на газовое топливо становится наиболее актуальным вопросом в условиях постоянного роста числа транспортных средств на дорогах. Газ является одним из способов решения проблемы экологии города.
В завершение конференции был организован кофе-брейк, в рамках которого участники обменивались контактами, обсуждали точки соприкосновения и дальнейшего взаимодействия по вопросам повестки конференции и другим темам.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.