Состоялся вебинар для начинающих предпринимателей «Краудфандинг для бизнеса. Готовим ваш собственный проект и собираем средства».
Основным спикером мероприятия стала эксперт АНО «Центр просветительской деятельности «Гермес», генеральный директор ООО «Краудфандинг», руководитель профильной платформы Boomstarter Мария Балмфорт.
Как заявил, открывая мероприятие, вице-президент МТПП Артем Далевич, курирующий в Палате такие направления как цифровое развитие, инновации и инвестиции, это уже второй вебинар, посвященный этой теме. Первое мероприятие он назвал «Отличной экскурсией в мир краудфандинга».
Напомним, что «краудфандинг» переводится как «народное финансирование» и может быть двух видов: когда за свои деньги спонсоры (так называют тех, кто вносит деньги в проект) получают в будущем инвестиции, либо они получают продукт.
Спикер выделила четыре основных фактора, которые влияют на успешность проекта. Во-первых, идея проекта должна быть инновационной, актуальной, решающей определенные проблемы. Люди должны понять, что авторы создают услугу, товар или продукт, которые призваны сделать жизнь окружающих проще, экономнее, интереснее.
Во-вторых, проект должен предусматривать привлекательное вознаграждение. Лоты должны быть полезными, качественными, с хорошей скидкой. Как дополнительный бонус в лотах может быть прописана социальная составляющая: например, второй лот идет малообеспеченной семье или, покупая лот, спонсор помогает найти работу людям.
В-третьих, необходим план продвижения проекта. Этому пункту Мария посвятила значительное время, рассказав о каналах продвижения, о задействовании социальных сетей, друзей, знакомых, СМИ. Помимо этого, спикер пояснила, что такое медиа- и контент-планы, как их нужно составлять и использовать в процессе как подготовки к запуску проекта, так и на этапе сбора денег.
И четвертый фактор, влияющий на успешность проекта краудфандинга, - качественное оформление проекта. Он должен быть представлен ярко, понятно. Людям должно захотеться вложить туда деньги. При этом, как пояснила Мария Балмфорт, нужно доходчиво объяснить потенциальным спонсорам какие инновационные «плюшки» они получат. Помимо этого, важно создать себе так называемую «социальную репутацию» - «если люди вас знают и у вас с ними выстроены доверительные отношения, они могут дать денег», - подчеркнула спикер.
Она пригласила всех, кто планирует собрать средства на реализацию своего проекта, на свою платформу Boomstarter, а также пообещала направить методичку по оформлению проекта. Помимо этого, Мария Балмфорт поблагодарила Московскую ТПП за то, что она организует подобные встречи и просвещает предпринимателей по вопросам использования современных инструментов как для ведения бизнеса, так и для поиска средств и инвестиций на запуск проектов.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы