3 – 4 августа в Москве прошел V Международный Евразийский форум «Такси». Форум является многолетней профильной отраслевой площадкой, объединяющей представителей органов государственной власти и бизнеса для обсуждения актуальных вопросов и определения основных направлений развития рынка легковых такси.
4 августа на Форуме выступил с докладом председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. Он обозначил основные тенденции развития рынка такси столичного региона.
Докладчик заявил, что столичное правительство в лице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ведет системную работу по реальной финансовой и логистической поддержке транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей. «Усовершенствована и автоматизирована практика выдачи разрешений для работы в такси. Всего их в Москве выдано уже более 80 тысяч, из них действующих около 50 тысяч. Во многом благодаря этому, а также субсидированию Правительством Москвы приобретения новых автомобилей такси, допуску такси на полосы, выделенные для маршрутного транспорта, борьбе с нелегальными перевозчиками и другим мерам поддержки в столице по сравнению с 2010 годом в два раза увеличилось количество выполняемых заказов», - рассказал председатель Комитета МТПП.
По его словам, еще одной тенденцией развития рынка является снижение стоимости среднего чека поездки. С одной стороны, это делает такси доступным все более широким слоям населения, а с другой - приводит к интенсификации труда водителей. Поэтому крайне важной проблемой сейчас является организация труда и отдыха водителей. «По оценке руководителей компаний и контролирующих органов одной из застаревших проблем в Москве и других регионах России является неудовлетворительная организация выдачи путевых листов с правильным и реальным прохождением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и технического контроля» - сообщил Богдан Коношенко. Он рассказал участникам Форума о том, что несколько таксомоторных компаний Москвы в порядке эксперимента приобрели необходимое оборудование и в режиме пилотного проекта (пока еще в присутствии врача) осуществляют медицинский телеметрический осмотр водителей. «Полученные результаты многократно эффективнее устаревших методик и доказывают стопроцентную возможность внедрить удаленный доступ медицинского работника с личной электронной подписью» - заявил он.
После того, как Госдума приняла закон о телемедицине, таксомоторное бизнес-сообщество столицы надеется, что ранее внесенные предложения об удаленном телемедицинском осмотре водителей такси преодолеют последние барьеры и для получения путевых листов станет возможным использование современных информационно-телекоммуникационных технологий. «Это позволит подключить к данному процессу все компании, предоставляющие информационные услуги заказа такси. Они должны будут передавать заказы только автомобилям такси, водители которых имеют на руках путевые листы», - отметил председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Богдан Коношенко очертил ситуацию на рынке таксомоторных перевозок столичного региона на 5-м форуме «Такси»
04.08.2017