21 марта состоялось очередное заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
Выступая с приветственным словом, Президент МТПП Владимир Платонов поблагодарил членов Комитета за активную работу, а также представил разработку компании-члена Палаты – зеркало заднего вида для пассажира, находящегося на заднем сидении автомобиля. Посмотрев в него, прежде чем открыть дверь, пассажир может убедиться в том, что автомобиль можно покинуть, не подвергая опасности ни себя, ни других участников дорожного движения (в том числе велосипедистов). Руководитель МТПП предложил специалистам подумать над целесообразностью использования этого приспособления.
Председатель Комитета Богдан Коношенко подвел некоторые итоги работы за прошлый год. Он напомнил, что на заседаниях анализировались экономические результаты и условия формирования среднего чека в условиях конкурентной борьбы между крупнейшими агрегаторами, оказывающими информационные услуги по заказу такси; рассмотрены вопросы состояния современных кадров такси, а также проблемы по страхованию автомобилей (ОСАГО), занятых в таксомоторных перевозках. Богдан Коношенко особо отметил, что о поднимаемых проблемах и предлагаемых методах решения оперативно информируется руководство исполнительных и законодательных органов власти, в том числе заместитель Мэра в Правительстве Москвы Максим Ликсутов. По итогам принимаются оперативные решения.
«Принципиальная и конструктивная позиция Комитета позволила установить деловой контакт с Московской автодорожной инспекцией (МАДИ) и значительно ослабить штрафные санкции, налагаемые на юридических лиц за парковку автомобилей на газонах в размере 300 тысяч рублей. А их в прошлом году было наложено на сумму 900 миллионов рублей,» - заявил Коношенко.
Однако, сейчас перед отраслью стоит целый ряд серьезнейших проблем. В частности, таксомоторные компании беспокоит «непредсказуемость действий агрегаторов по установлению размера оплаты за поездки и проценты за предоставленные заказы». Помимо этого, вызывает недовольство необоснованно высокие, по мнению экспертов рынка, процентные ставки по финансовому лизингу, которые, по словам главы общественной структуры МТПП, более чем в два раза превышают ставку ЦБ.
Трудно конкурировать добросовестным таксомоторным компаниям, выполняющим все требования действующего законодательства. с автомобилями, у которых есть только одна видимая принадлежность к такси – это фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля. Как правило разрешения на работу они получают в Московской области. По мнению членов Комитета, необходимо установить единые требования в соседних регионах и усилить ответственность за выдачу разрешений без соблюдения всех необходимых условий.
Крайнюю обеспокоенность высказали участники заседания заявлением крупнейшего агрегатора заказов такси, который уведомил компании об очередном повышении в ближайшее время комиссии за свои услуги. По словам выступающих на заседании, столичным таксистам и так приходится работать по 12 - 14 часов в сутки для того, чтобы обеспечить себе хотя бы минимальный уровень заработка. В результате растет аварийность с участием машин такси, участились случаи смерти водителей.
Члены Комитета неоднократно на своих заседаниях обсуждали крайне низкие тарифы, установленные всеми компаниями, оказывающими информационные услуги по заказу такси. При этом на их долю приходится 80 процентов всех поездок. По словам выступающих, с начала года стоимость среднего чека снизилась на 10 процентов и одновременно на 15 процентов уменьшилось количество заказов. Если еще и возрастут отчисления агрегаторам, то таксопарки будут нести убытки, а водителям придется находится за рулем без отдыха еще более длительное время. Информацию о сложившейся ситуации Богдан Коношенко намерен довести до руководства Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры на ближайшем селекторном совещании, а также подготовить текст коллективного письма. Если аргументы таксистов не возымеют действия, речь может пойти даже о забастовке. Однако члены Комитета считают, что забастовка, хотя и является совершенно цивилизованным способом отстаивания своих прав, но может быть использована только в самом крайнем случае.
Начальник отдела развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Никита Шестопалов заявил, что проинформирует свое руководство о прозвучавших проблемах и подтвердил возможность проведения на площадке Департамента совещания с участием таксомоторных компаний и представителей агрегатора. При этом он посоветовал подготовить всю экономику вопроса: каковы расходы водителя такси и какое количество времени ему необходимо работать для того, чтобы получить минимальную прибыль. Имея цифры на руках, легче будет добиться компромисса.
Помимо отчетного доклада и обсуждения актуальных вопросов отрасли, в состав комитета были приняты новые компании и один эксперт. В завершение заседания единогласно были продлены полномочия председателя Комитета – Богдана Коношенко.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Комитет по такси обсудил ситуацию с грядущим повышением отчислений агрегаторам заказов
21.03.2018