20 декабря в Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
Основной темой стало подведение итогов работы в уходящем году. Как отметил председатель Комитета Богдан Коношенко, в 2018 году Комитет участвовал во многих различных мероприятиях, в том числе и крупных, важнейшим из которых стал Чемпионат мира по футболу. «Многие члены нашего комитета прошли аккредитацию и были допущены к обслуживанию болельщиков из более чем 120 стран мира, - подчеркнул председатель Комитета. - По оценке Правительства Москвы и отзывам болельщиков, московское такси успешно справилось с поставленными задачами. Три члена Комитета были награждены Благодарностями Мэра Москвы Сергея Собянина».
Между тем, ситуация на рынке такси в Москве сейчас весьма непростая: темпы роста парка автомобилей, получающих от агрегаторов заказы, превышают темпы роста заказов такси. По словам Коношенко, это приводит к формированию условий для недружественной конкуренции, негативно сказывается на перспективах развития добросовестных предпринимателей. «В уходящем году мы впервые за десятилетие столкнулись с критическими негативными тенденциями в экономической деятельности таксомоторных компаний и индивидуальных предпринимателей», - подчеркнул в своем докладе глава общественной структуры МТПП.
Несмотря на существенную поддержку Правительства Москвы по компенсации части процентов по лизинговым платежам за приобретаемые автомобили для работы в такси, крупнейшие таксомоторные компании Москвы снизили свою численность, значительно сократили парк автомобилей. Немало небольших компаний и индивидуальных предпринимателей разорились. Лизинговыми организациями у них были изъяты транспортные средства. Эти данные говорят о непростой экономической ситуации.
Немаловажной проблемой, решением которой занимался Комитет в этом году, является сложность оформления
полиса ОСАГО для автомобилей, работающих в качестве такси. Статистика показывает, что всего 10% машин, осуществляющих таксомоторные перевозки, оформляют полисы по правилам. В результате страховые компании несут определенные убытки, которые предлагается покрывать за счет повышенного тарифа для таксомоторных компаний.
Еще одна проблема, с которой столкнулись компании-перевозчики в этом году, – наложение Московской автомобильной дорожной инспекцией штрафов за парковку на газоне на машины такси, принадлежащие таксопаркам, как на юридическое лицо. А это 300 тысяч рублей! «По сути это является изъятием автомобиля из оборота», - подчеркнул Богдан Коношенко. Сейчас обсуждаются поправки, которые нужно внести в московское законодательство для того, чтобы подход к наложению штрафов был более гибким. «Только за первое полугодие этого года на таксомоторные компании МАДИ наложила штрафов за стоянку на газоне на сумму более 500 миллионов рублей», - привел данные Богдан Коношенко.
Обсуждался на заседании Комитета и вопрос о законопроекте о такси, который прошел первое чтение в Государственной Думе. Поскольку во включении в состав рабочей группы, занимающейся анализом законопроекта, представителям МТПП отказали, то принято решение передать предложения, подготовленные Комитетом, в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Они будут обобщены с поправками исполнительной власти и направлены в Госдуму.
В завершение заседания его участники были проинформированы, что работа Комитета отмечена руководством Палаты: на итоговой конференции, которая состоялась 21 декабря, представитель Комитета получил из рук президента МТПП награду «За плодотворный диалог бизнеса и власти».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы
Комитет по такси подвел итоги своей работы в 2018 году
20.12.2018