Гильдия предприятий торговли и услуг МТПП организовала семинар на тему: «Как получить деньги для развития МСП: облигации — это просто!»
Сегодня на российском финансовом рынке набирает популярность такой инструмент привлечения инвестиций для компаний малого и среднего бизнеса, как облигации. Малый и средний бизнес обращаются к нему, как к возможности быстро и выгодно привлекать средства для развития. Аналитики утверждают, что в ближайшие годы число компаний-эмитентов возрастет в 4-5 раз.
О том, как заручиться интересом потенциальных инвесторов, подробно рассказал управляющий директор ООО ИК «Септем Капитал» Денис Зибарев. «Если у предпринимателя есть собственные ресурсы, которые он готов потратить на создание бизнеса, то, как правило, этих денег хватает, чтобы пройти первый этап – показать стабильную выручку и настроить все процессы. Но! После достижения оборота в 100-200 миллионов рублей встаёт вопрос «Что же делать дальше?», - сказал Денис Зибарев. Он считает, что развиваться дальше «на свои деньги» бывает невыгодно и тут необходимо рассмотреть возможность привлечения дополнительных ресурсов. Эксперт подробно расписал путь компании на долговой рынок, его объёмы и инструменты.
Говоря о преимуществах облигаций перед банковским кредитом, эксперт отметил, что биржевые и коммерческие облигации являются лучшим решением для финансирования малых и средних компаний. Потому что они не требуют залога и личных поручительств; объём привлечения зависит от денежного потока компании, а не от объёма залога; есть возможность размещения облигаций с погашением в конце срока обращения; нет зависимости от односторонних действий кредитора; есть дополнительная защита эмитента от враждебного поглощения, а публичная кредитная история позволяет начать путь к IPO (от англ. Initial Public Offering) — первой публичной продаже акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.
Эксперт привёл в пример отрасли, которые созданы за счёт высокодоходных облигаций. В 80-е года прошлого века это медиа, игорный бизнес и мобильная связь; в 90-е — интернет-инфраструктура, в 2000-е – добыча шельфовой и сланцевой нефти; в 2010-е — электротранспорт и стриминговые сервисы.
Денис Зибарев также рассказал, какие качественные и количественные требования выдвигаются к эмитентам, сравнил российский и американский сегменты рынка высокодоходных облигаций; привёл алгоритм размещения биржевых облигаций.
В конце мероприятия все его участники имели возможность задать спикеру интересующие их вопросы.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы