«Бизнес-маркет» - это международная электронная площадка деловых предложений, которая позволяет предпринимателям выдвигать собственные коммерческие предложения и знакомиться с предложениями других», -рассказал Президент МТПП Владимир Платонов. «Изначально проект рассматривался как экспериментальный и был ограничен столичным регионом, однако его участники, убедившись в удобстве работы на площадке, вышли с инициативой расширения географии работы платформы. Сейчас, помимо российских регионов, к ней также подключились Казахстан, Белоруссия и Израиль. Участие в работе «Бизнес-маркета» для членов торгово-промышленных палат бесплатно», - подчеркнул глава МТПП.
Проект решает одну из важнейших задач для членов палат – он дает им возможность эффективно находить между собой партнеров, клиентов, подрядчиков и инвесторов. Платформа содержит в себе ряд полезных функций, таких как каталог деловых предложений, систему коммерческих тендеров, механизм промышленной кооперации, электронный документооборот, инвестиционную площадку и систему взаимных скидок между членами разных палат. Особенностью платформы «Бизнес-маркет» является то, что при открытии её сайта https://b2b-market.world/ , он автоматически полностью брендируется под ближайшую к пользователю подключенную торгово-промышленную палату. Это позволяет палатам выступать эксклюзивными операторами площадки в своем регионе.
Московская ТПП выступала в престижном мировом конкурсе впервые, поэтому выход в финал явился несомненным успехом. Всего в конкурсной программе конкурса ВФТП участвовали 94 проекта, из которых 16 дошли до финальной стадии. В номинации «Лучший нетрадиционный проект», помимо российского, в финале также оказались проекты Австралии, Бразилии, Катара и Турции.
В финале конкурса, прошедшем как часть деловой программы самого Конгресса, проект «Бизнес-маркет» представлял вице-президент Московской ТПП – Артём Далевич. Презентация на английском языке прошла в рамках ограничения 10 минут, заданных судьями конкурса. Уже сразу после неё проектом и подключением к платформе заинтересовались палаты разных стран, что было озвучено на последующих деловых встречах, прошедших на стенде ТПП РФ. Также на конгрессе было подписано соглашение с Бразильско-Российской ТПП о совместном использовании «Бизнес-маркета» для развития международных связей предпринимателей обеих стран.
«Наша платформа – это аналог уже успешного сегодня маркетплейса Alibaba, но на основе всемирной экосистемы торгово-промышленных палат. Только палаты, а не частная коммерческая фирма могут обеспечить на своей платформе чистоту делового взаимодействия и добиться взаимного доверия между предпринимателями разных стран» - прокомментировал проект Артём Далевич на конгрессе, на секции «Адаптация палат к цифровой трансформации».
На финальном гала-ужине, по итогам конгресса, был озвучен победитель конкурса – Торговая палата Газиантепа (Турция) с гуманитарным проектом помощи беженцам из Сирии в трудоустройстве или открытии бизнеса. Неоспоримая социальная значимость проекта и продемонстрированные во время презентации видео с кадрами ужаса войны не оставили конкурентам шансов на победу. Жюри конкурса наградили проект Турецкой палаты как «Лучший нетрадиционный».
Проект «Бизнес-маркет» привлек к себе большое внимание всемирного сообщества торговых палат, а непосредственно от руководства WCF поступило предложение о помощи в его дальнейшем развитии.